Формы устройства детей
Сопровождение семей
Одним из направлений работы ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Слюдянского района" является сопровождение семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными видами деятельности специалистов являются:
- Консультативная помощь предусматривает информирование о содержании, ожидаемых результатах и сроках реализации мероприятий индивидуальной программы сопровождения семьи, о целях, задачах, полномочиях, структуре, режиме работы Центра, об органах и организациях, предоставляющих государственные и муниципальные услуги семьям с детьми на территории муниципального образования, о доступных источниках получения указанной информации.
- Юридическая помощь предусматривает:
юридическое консультирование по вопросам, касающимся прав семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав и обязанностей законных представителей таких детей;
оказание содействия в реализации прав и законных интересов детей, переданных на воспитание в семью, и их законных представителей;
оказание содействия в оформлении документов для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг, в подготовке и подаче жалоб на действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, нарушающие права граждан, в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.
- Медицинская помощь предусматривает:
медицинское консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, переданных на воспитание в семью;
оказание содействия в проведении диспансеризации детей, переданных на воспитание в семью, и получение ими в случае необходимости медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологическую, медицинскую помощь, в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития детей.
- Психологическая помощь предусматривает:
психологическое консультирование по вопросам детской психологии и развития ребенка, отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по способам предупреждения и преодоления семейного неблагополучия;
психопрофилактическую и психокоррекционную работу с семьей, направленную на содействие успешной адаптации детей в семье, формирование и компенсацию у законных представителей детей недостающих компетенций по воспитанию ребенка, психологическую коррекцию отклонений в поведении и развитии детей.
- Педагогическая помощь предусматривает:
педагогическое консультирование по вопросам, касающимся особенностей индивидуального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного воспитания таких детей;
оказание содействия законным представителям в воспитании детей, переданных на воспитание в семью, с учетом возраста, особенностей физического и психического развития детей, в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций с детьми, в обеспечении потребностей развития и реабилитации детей, в создании безопасных условий для их воспитания, в получении детьми образования, организации досуга детей.
- Социальная помощь предусматривает на основе межведомственного взаимодействия привлечение организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь (не относящеюся к социальным услугам), для содействия родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в решении сложных вопросов воспитания детей.
Формы устройства детей в семью
Семейная воспитательная группа
Семейная воспитательная группа – форма реабилитации несовершеннолетних получателей социальных услуг из числа воспитанников учреждения социального обслуживания в условиях семьи, подготовка их к дальнейшему жизнеустройству.
Воспитанник семейной воспитательной группы – несовершеннолетний в возрасте от 3 до 18 лет, временно помещаемый в семью, где для него создаются все условия для проживания и успешной социальной адаптации.
Воспитателями семейной воспитательной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- лиц, имеющих заболевания, включенные в перечень №542 от 1 мая 1996 г. – «Перечень заболеваний, при наличии которого лицо не может усыновить ребенка, принять под опеку, взять в приемную семью;
- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью.
Воспитатель семейной воспитательной группы:
- зачисляется в штат сотрудников;
- получает заработную плату в размере 1/3 максимальной ставки воспитателя за каждого принятого в семью ребенка;
- получает довольствие на ребенка согласно нормам;
- имеет право на социальные льготы, пользуется ежегодным отпуском.
Воспитатель семейной воспитательной группы:
- несет ответственность за жизнь, здоровье, обучение и развитие ребенка, передаваемого на воспитание в СВГ;
- разрабатывает и осуществляет индивидуальные программы по воспитанию и социальной реабилитации ребенка, по приобретению навыков жизни в семье;
- имеет право выбирать детей из числа тех, которые обнаружили положительную динамику в процессе реабилитации; получать информацию о состоянии здоровья, особенностях поведения воспитанников, социальной ситуации в семье воспитанников;
- имеет право самостоятельно устанавливать режим, выбирать форму организации жизни и быта воспитанников в соответствии с рекомендациями специалистов.
Учреждение:
- организует СВГ;
- осуществляет над ребенком, проживающим в семейной воспитательной группе, постоянный патронаж;
- обеспечивает ребенка, проживающего в семейной воспитательной группе, питанием, медикаментами, одеждой, обувью, и другими предметами вещевого довольствия (или их денежной компенсацией) в соответствии с установленными законодательством формами.
Цель создания СВГ: обеспечение оптимальных условий для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях социального обслуживания на стационарном обслуживании.
Задачи СВГ:
- подготовка несовершеннолетнего к последующей передаче на усыновление, в приемную семью или под опеку (попечительство);
- оказание профилактической помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- профилактика социального сиротства;
- решение проблемы семейного жизнеустройства ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- временное помещение несовершеннолетнего в семейную воспитательную группу с целью социальной реабилитации.
Основанием для открытия СВГ является:
- письменное заявление потенциального воспитателя семейной группы с приложением необходимых документов;
- акт обследования жилищно-бытовых условий жизни и психологического климата потенциальной семейной группы;
- заключение психолога о соответствии личных качеств кандидата в воспитатели семейной группы с требованиями, предъявляемыми к этой должности и о егго психологической совместимости с воспитанником;
- согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на его помещение в СВГ;
- договор возмездного оказания услуг, заключенный между администрацией Учреждения и воспитателем семейной группы.
Организация работы семейной воспитательной группы:
- специалисты учреждения социального обслуживания разрабатывают программу социальной реабилитации несовершеннолетнего в условиях семейной воспитательной группы.
- специалисты учреждения по согласованию с воспитателем составляют график посещений семьи (социальное сопровождение).
- специалисты осуществляют комплексное сопровождение ребенка, кровной семьи, воспитателей СВГ.
- воспитатель СВГ ведет дневник наблюдений и ежемесячно предоставляет следующие отчеты: отчет о работе СВГ, финансовый отчет.
Подготовка воспитателей СВГ:
Кандидаты в воспитатели проходят обязательное обучение в кшоле приемных родителй. Перед помещением несовершеннолетнего в СВГ проводится тестирование воспитателей и предполагаемых воспитанников на психологическую совместимость. По окончании подготовки воспитателя составляется заключение о готовности открытия СВГ. Воспитатель принимается на работу в учреждение приказом руководителя на основании Трудового договора.
График работы |
Понедельник – Пятница с 9.00 до 18.00 Обед с 13.00 до 14.00 Выходной – суббота, воскресенье |
Адрес Контактные телефоны |
г. Слюдянка, ул. Советская, 34 Тел./факс 8(39544)53-200 г. Байкальск, мкр. Гагарина, 206 Тел./факс: (8-39542) 3-40-36 E—mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Сайт: cpdbaikalsk.ru |
Кадровый состав |
Заведующий отделением -Юфа Марина Викторовна Социальный педагог- Пежемская Юлия Юрьевна Педагог-психолог - Любочко Ада Георгиевна Педагог-психолог - Разгоняева Марина Владимировна Специалист по социальной работе - Домышева Ирина Физулиевна |