Формы устройства детей

Сопровождение семей 

Одним из направлений работы ОГКУСО  «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Слюдянского района" является сопровождение семей, принявших  на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными видами деятельности специалистов являются:

Консультативная помощь предусматривает информирование о содержании, ожидаемых результатах  и сроках реализации мероприятий индивидуальной программы сопровождения семьи, о целях, задачах, полномочиях, структуре, режиме работы Центра, об органах и организациях, предоставляющих государственные и муниципальные услуги семьям с детьми на территории муниципального образования,  о доступных источниках получения указанной информации.

- Юридическая помощь предусматривает:

юридическое консультирование по вопросам, касающимся прав семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прав и обязанностей законных представителей таких детей;

оказание содействия в реализации прав и законных интересов детей, переданных на воспитание в семью, и их законных представителей;

оказание содействия в оформлении документов для получения соответствующих государственных и муниципальных услуг, в подготовке и подаче жалоб на действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, нарушающие права граждан, в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.

- Медицинская помощь предусматривает:

медицинское консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, переданных на воспитание в семью;

оказание содействия в проведении диспансеризации детей, переданных на воспитание в семью, и получение ими в случае необходимости медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологическую, медицинскую помощь, в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития детей.

 - Психологическая помощь предусматривает:

психологическое консультирование по вопросам детской психологии и развития ребенка, отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по способам предупреждения и преодоления семейного неблагополучия;

психопрофилактическую и психокоррекционную работу с семьей, направленную на содействие успешной адаптации детей в семье, формирование и компенсацию у законных представителей детей недостающих компетенций по воспитанию ребенка, психологическую коррекцию отклонений в поведении и развитии детей.

- Педагогическая помощь предусматривает:

педагогическое консультирование по вопросам, касающимся особенностей индивидуального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного воспитания таких детей;

оказание содействия законным представителям в воспитании детей, переданных на воспитание в семью, с учетом возраста, особенностей физического и психического развития детей, в предупреждении и преодолении конфликтных ситуаций с детьми, в обеспечении потребностей развития и реабилитации детей, в создании безопасных условий для их воспитания, в получении детьми образования, организации досуга детей.

- Социальная помощь предусматривает на основе межведомственного взаимодействия привлечение организаций, предоставляющих медицинскую, психологическую, педагогическую, юридическую, социальную помощь (не относящеюся к социальным услугам), для содействия родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в решении сложных вопросов воспитания детей.

Формы устройства детей в семью

Усыновление

Опека

Приемная семья

Семейная воспитательная группа

Семейная воспитательная группа – форма реабилитации несовершеннолетних получателей социальных услуг из числа воспитанников учреждения социального обслуживания в условиях семьи, подготовка их к дальнейшему жизнеустройству.

Воспитанник семейной воспитательной группы – несовершеннолетний в возрасте от 3 до 18 лет, временно помещаемый в семью, где для него создаются все условия для проживания и успешной социальной адаптации.

Воспитателями семейной воспитательной группы могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: 

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • лиц, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах;
  • лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
  • лиц, имеющих заболевания, включенные в перечень №542 от 1 мая 1996 г. – «Перечень заболеваний, при наличии которого лицо не может усыновить ребенка, принять под опеку, взять в приемную семью;
  • лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для приема детей в семью.

Воспитатель семейной воспитательной группы:

  • зачисляется в штат сотрудников;
  • получает заработную плату в размере 1/3 максимальной ставки воспитателя за каждого принятого в семью ребенка;
  • получает довольствие на ребенка согласно нормам;
  • имеет право на социальные льготы, пользуется ежегодным отпуском.

Воспитатель семейной воспитательной группы:

  • несет ответственность за жизнь, здоровье, обучение и развитие ребенка, передаваемого на воспитание в СВГ;
  • разрабатывает и осуществляет индивидуальные программы по воспитанию и социальной реабилитации ребенка, по приобретению навыков жизни в семье;
  • имеет право выбирать детей из числа тех, которые обнаружили положительную динамику в процессе реабилитации; получать информацию  о состоянии здоровья, особенностях поведения воспитанников, социальной ситуации в семье воспитанников;
  • имеет право самостоятельно устанавливать режим, выбирать форму организации жизни и быта воспитанников в соответствии с рекомендациями специалистов.

Учреждение:

  • организует СВГ;
  • осуществляет над ребенком, проживающим в семейной воспитательной группе, постоянный патронаж;
  • обеспечивает ребенка, проживающего в семейной воспитательной группе, питанием, медикаментами, одеждой, обувью, и другими предметами вещевого довольствия (или их денежной компенсацией) в соответствии с установленными законодательством формами.

Цель создания СВГ: обеспечение оптимальных условий для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях социального обслуживания на стационарном обслуживании.

Задачи СВГ: 

  • подготовка несовершеннолетнего к последующей передаче на усыновление, в приемную семью или под опеку (попечительство);
  • оказание профилактической помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
  • профилактика социального сиротства;
  • решение проблемы семейного жизнеустройства ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • временное помещение несовершеннолетнего в семейную воспитательную группу с целью социальной реабилитации.

Основанием для открытия СВГ является:

  • письменное заявление потенциального воспитателя семейной группы с приложением необходимых документов;
  • акт обследования жилищно-бытовых условий жизни и психологического климата потенциальной семейной группы;
  • заключение психолога о соответствии личных качеств кандидата в воспитатели семейной группы с требованиями, предъявляемыми к этой должности и о егго психологической совместимости с воспитанником;
  • согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на его помещение в СВГ;
  • договор возмездного оказания услуг, заключенный между администрацией Учреждения и воспитателем семейной группы.

 Организация работы семейной воспитательной группы:

  • специалисты учреждения социального обслуживания разрабатывают программу социальной реабилитации несовершеннолетнего в условиях семейной воспитательной группы.
  • специалисты учреждения по согласованию с воспитателем составляют график посещений семьи (социальное сопровождение).
  • специалисты осуществляют комплексное сопровождение ребенка, кровной семьи, воспитателей СВГ.
  • воспитатель СВГ ведет дневник наблюдений и ежемесячно предоставляет следующие отчеты: отчет о работе СВГ, финансовый отчет.

Подготовка воспитателей СВГ:

Кандидаты в воспитатели проходят обязательное обучение в кшоле приемных родителй. Перед помещением несовершеннолетнего в СВГ проводится тестирование воспитателей и предполагаемых воспитанников на психологическую совместимость. По окончании подготовки воспитателя составляется заключение о готовности открытия СВГ. Воспитатель принимается на работу в учреждение приказом руководителя на основании Трудового договора.

 

 

 

  

График работы

Понедельник – Пятница с 9.00 до 18.00

Обед с 13.00 до 14.00

Выходной – суббота, воскресенье

Адрес

 Контактные телефоны

г. Слюдянка, ул. Советская, 34

Тел./факс  8(39544)53-200

г. Байкальск, мкр. Гагарина, 206   

  Тел./факс: (8-39542) 3-40-36 

E—mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайт: cpdbaikalsk.ru

Кадровый состав

Заведующий отделением -Юфа Марина       

                                             Викторовна

Социальный педагог- Пежемская Юлия Юрьевна

Педагог-психолог - Любочко Ада Георгиевна

Педагог-психолог - Разгоняева Марина           

                                        Владимировна

Специалист по социальной работе - Домышева      Ирина Физулиевна